2022 / 23
Технология учебно-игровой деятельности (К. Д. Ушинский, П.П. Блонский, Д.Б. Эльконин и др.)
Учебно-игровая деятельность может быть использована как элемент урока на этапе введения в тему урока, объяснения нового материала, закрепления полученных знаний, проверки и контроля (дидактическая игра, сюжетно-ролевая игра, словесные игры, логические игры, подвижные игры).
Урок-игра, урок-путешествие, урок-деловая игра. Внеклассные мероприятия, коллективные творческие дела. Игровые возможности компьютера в сочетании с дидактическими играми позволяет сделать процесс учебно-игровой деятельности более плавным. Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по следующим основным направлениям:
- дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;
-учебная деятельность подчиняется правилам игры; -учебный материал используется в. качестве ее средства; - в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; - успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
2022 / 23
Проблемное обучение /авторы технологии А.М. Матюшкин, М. И. Махмутов и др./ Создание под руководством учителя проблемных ситуаций для активизации самостоятельной деятельности обучающихся, способствующей развитию мыс-лительных способностей и активной са-мостоятельной деятельности учащихся. Целенаправленно организуется система проблемных ситуаций на следующих этапах урока: -при проверке домашнего задания - при изучении нового материала - при проведении фронтальных опросов. Основные этапы: - формулировка проблемы - нахождение способов ее решения - решение проблемы - вывод. Выдвигая проблему, предполагаю, что учащиеся попадают в ситуацию интел-лектуального затруднения. Таким образом, побуждаю их к самостоятельной деятельности по активному поиску необходимой информации, способствую-щей разрешению проблемы. Проблем-ный подход при обучении учащихся осуществляется и по всем видам речевой деятельности. В результате чего усвое-ние знаний происходит в процессе твор-ческого поиска.
2022 / 23
Информационно-коммуникативные технологии (Захарова Н.И., Селевко Г.К.)
Создание и развитие информационного общества (ИО) предполагает широкое применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании, что определяется рядом факторов.
Во-первых, внедрение ИКТ в образование существенным образом ускоряет передачу знаний и накопленного тех-нологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного чело-века другому.
Во-вторых, современные ИКТ, повышая качество обуче-ния и образования, позволяют человеку успешнее и быстрее адаптироваться к окружающей среде и происхо-дящим социальным изменениям. Это дает каждому чело-веку возможность получать необходимые знания как се-годня, так и в будущем постиндустриальном обществе.
В-третьих, активное и эффективное внедрение этих тех-нологий в образование является важным фактором со-здания системы образования, отвечающей требованиям ИО и процессу реформирования традиционной системы образования в свете требований современного индустри-ального общества.
2022 / 23
Технология обучения в сотрудничестве (групповая работа) (Р.Я.Гузман, В.В.Рубцов, Е.Е.Шулешко, Г. А. Цукерман)
Формирование межличностных отношений, развитие коммуникативных способностей.
Обеспечение учёта индивидуальных особенностей и потребностей учащихся.
-Происходит улучшение результативности учебного процесса.
-Групповая работа способствует выработке у детей тех качеств, которые требуются для успешного контакта с други-ми людьми.
-Работа в группах открывает широчайшие возможности для выработки навыков социальной перцепции (восприятие других людей, их внешности, речи, жестов, мимики, оценка их действий и поступков).
2023 / 24
Технология учебно-игровой деятельности (К. Д. Ушинский, П.П. Блонский, Д.Б. Эльконин и др.)
Учебно-игровая деятельность может быть использована как элемент урока на этапе введения в тему урока, объяснения нового материала, закрепления полученных знаний, проверки и контроля (дидактическая игра, сюжетно-ролевая игра, словесные игры, логические игры, подвижные игры).
Урок-игра, урок-путешествие, урок-деловая игра. Внеклассные мероприятия, коллективные творческие дела. Игровые возможности компьютера в сочетании с дидактическими играми позволяет сделать процесс учебно-игровой деятельности более плавным. Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по следующим основным направлениям:
- дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;
-учебная деятельность подчиняется правилам игры; -учебный материал используется в. качестве ее средства; - в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; - успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
2023 / 24
Технология обучения в сотрудничестве (групповая работа) (Р.Я.Гузман, В.В.Рубцов, Е.Е.Шулешко, Г. А. Цукерман)
Формирование межличностных отношений, развитие коммуникативных способностей.
Обеспечение учёта индивидуальных особенностей и потребностей учащихся.
-Происходит улучшение результативности учебного процесса.
-Групповая работа способствует выработке у детей тех качеств, которые требуются для успешного контакта с други-ми людьми.
-Работа в группах открывает широчайшие возможности для выработки навыков социальной перцепции (восприятие других людей, их внешности, речи, жестов, мимики, оценка их действий и поступков).
2023 / 24
Проблемное обучение /авторы технологии А.М. Матюшкин, М. И. Махмутов и др./
Создание под руководством учителя проблемных ситуаций для активизации самостоятельной деятельности обучаю-щихся, способствующей развитию мыс-лительных способностей и активной са-мостоятельной деятельности учащихся. Целенаправленно организуется система проблемных ситуаций на следующих этапах урока: -при проверке домашнего задания - при изучении нового материала - при проведении фронтальных опросов. Основные этапы: - формулировка проблемы - нахождение способов ее решения - решение проблемы - вывод. Выдвигая проблему, предполагаю, что учащиеся попадают в ситуацию интел-лектуального затруднения. Таким обра-зом, побуждаю их к самостоятельной деятельности по активному поиску не-обходимой информации, способствую-щей разрешению проблемы. Проблем-ный подход при обучении учащихся осуществляется и по всем видам речевой деятельности. В результате чего усвое-ние знаний происходит в процессе твор-ческого поиска.
2023 / 24
Информационно-коммуникативные технологии (Захарова Н.И., Селевко Г.К.)
Создание и развитие информационного общества (ИО) предполагает широкое применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании, что определяется рядом факторов.
Во-первых, внедрение ИКТ в образование существенным образом ускоряет передачу знаний и накопленного тех-нологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного чело-века другому.
Во-вторых, современные ИКТ, повышая качество обуче-ния и образования, позволяют человеку успешнее и быстрее адаптироваться к окружающей среде и происхо-дящим социальным изменениям. Это дает каждому чело-веку возможность получать необходимые знания как се-годня, так и в будущем постиндустриальном обществе.
В-третьих, активное и эффективное внедрение этих тех-нологий в образование является важным фактором со-здания системы образования, отвечающей требованиям ИО и процессу реформирования традиционной системы образования в свете требований современного индустри-ального общества.